Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета онлайн, 22 сентября 2015 г.

Сборы страховщиков ОСАГО выросли

Сборы страховщиков России по обязательному автострахованию (ОСАГО) за январь-август 2015 года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 47 процентов и достигли 136,2 миллиарда рублей. Такие данные привел Российский союз автостраховщиков в своем пресс-релизе.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняО проблемах и тенденциях на рынке ОСАГО рассказывает заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин.


Профиль, 19 февраля 2007 г.

Андрей Батуркин: "Жизнь и здоровье народ у нас ценит меньше, чем имущество"
1373 просмотра

Хотя закон об ОСАГО действует более 3 лет, на него постоянно жалуются: страховщики - что убытков много, водители - что легче достать звезду с неба, чем получить выплаты. "Дорожные" проблемы корреспондент "Профиля" обсудил с заместителем исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Андреем Батуркиным.

- Закон об ОСАГО действует уже 3,5 года. Какие выводы можно сделать?
- По данным экспертов, полисы ОСАГО имеют сейчас около 90% автовладельцев. Для нашей страны это невероятный показатель, ведь бытует мнение, что у нас незаконопослушный народ.

- А что происходит с теми 10% автомобилистов, которые ездят без полиса?
- Наивно было бы ожидать, что все 100% автовладельцев окажутся законопослушными. Даже в самых развитых западных странах этот показатель доходит до 95%. Правда, есть уникальный пример - Австрия, где 99% водителей имеют полис автогражданской ответственности. Но там система ОСАГО работает таким образом, что без полиса невозможно получить регистрационные знаки на машину. Их выдает не дорожная полиция, а страховые компании. Один процент незастрахованных приходится на гастарбайтеров, у которых нет постоянного места жительства и их просто тяжело отловить.

- Не стоит ли нам последовать такому примеру?
- Мы не ставим целью застраховать все 100% водителей. Сегодня нас больше волнует качество услуги.

- А меня, как водителя, - что будет, если в меня въедет тот самый "бесполисный" водитель.
- Если у него нет полиса ОСАГО, выплаты по жизни и здоровью пострадавший может получить из фонда РСА (по итогам 2006 года было выплачено около 10 млн. рублей за таких водителей. - "Профиль"). А за поврежденный автомобиль придется требовать с самого виновника аварии через суд.

- Вы сказали "выплаты по жизни и здоровью". Почему "на людей" приходится только 1,3% от всех выплат ОСАГО?
- В первую очередь это связано с тем, что, как ни парадоксально, жизнь и здоровье народ у нас ценит меньше, чем имущество. Во-вторых, большая часть граждан получает лечение через систему обязательного медицинского страхования (ОМС). В-третьих, многие просто не знают, что в рамках ОСАГО можно требовать компенсацию по жизни и здоровью, и не обращаются в страховые компании. По данным ГИБДД, в 2005 году на дорогах в результате ДТП погибло более 34 тыс. человек (хотя не все случаи подпадают под ОСАГО), за выплатами в страховые компании обратились только 5 тыс. человек. А вообще, в Гражданском кодексе сказано: компенсации по жизни и здоровью не имеют срока исковой давности, поэтому сам человек или его родственники могут обратиться за выплатой в любой момент. Если у погибшего остались дети, им будут платить пособие до достижения совершеннолетия из расчета заработной платы погибшего.

- И что, платят?
- Да, сегодня более 40 детей получают ежемесячные пособия из фонда РСА. Кроме того, активно обсуждается вопрос о том, чтобы повысить суммы по жизни и здоровью - до 600 тыс. на каждого человека независимо от числа людей, пострадавших в ДТП. Но это надо сначала проверить на практике, потянут ли такие расходы страховщики. Если представить аварию автобуса, то объем выплат по такому случаю может быть весьма значительным…

- К вопросу об убыточности: можно ли верить жалобам страховщиков на то, что заниматься ОСАГО невыгодно?
- В свое время авторы закона угадали с базовой ставкой тарифа - 1980 рублей, но, возможно, не вполне угадали с региональными коэффициентами. Логика была правильной: чем крупнее мегаполис, тем больше автомобилей, тем выше вероятность ДТП, а значит, там должны быть самые высокие коэффициенты, и наоборот. На практике получилось иначе: в Москве и Питере положение страховщиков значительно лучше, чем в Якутии и на Урале, где они несут убытки, в частности, из-за маленьких коэффициентов. Хотя средний уровень убыточности сегодня не достиг критических показателей, в отдельных регионах ситуация действительно непростая.

- У западных страховщиков убыточность по ОСАГО выше, чем у нас?
- Некорректно сравнивать наши рынки, потому что у нас тарифы устанавливает государство, а на Западе этот этап давно пройден и каждая компания сама устанавливает базовые ставки тарифа и поправочные коэффициенты. Однако наш рынок пока не готов к либеральным тарифам. Отпустить тарифы сегодня - значит спровоцировать демпинг компаний. Уже сейчас есть игроки, которые предлагают скидки в 30-40%, а чем это отличается от свободных тарифов? Компания нарастит базу клиентов, а потом просто не потянет свои расходы. Сегодня страховые компании могут беспрепятственно уйти с рынка, переложив свои обязательства на плечи РСА. Мы, конечно, пытаемся взыскать деньги по суду, инициируем процедуры банкротства, но пока ни одно дело не закончилось и у меня, если честно, мало надежд, что РСА что-то получит.


  Вся пресса за 19 февраля 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, Тенденции

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        
Текущая пресса

19 сентября 2025 г.

РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 19 сентября 2025 г.
Страхование, гранты и субсидии: как правительство Воронежской области поддерживает садоводов

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 19 сентября 2025 г.
Медициной по ОМС пользуется почти 70% россиян

Коммерсантъ-Кубань, 19 сентября 2025 г.
«Дальневосточную концессию» предлагают распространить на территории Кубани

Коммерсантъ-FM, 19 сентября 2025 г.
ОСАГО по осени пересчитают

Дума ТВ, 19 сентября 2025 г.
Аксаков прокомментировал новые штрафы за отсутствие полиса ОСАГО

РИА Новости, 19 сентября 2025 г.
Собянин рассказал, сколько Москва платит за неработающее население

Право.Ru, 19 сентября 2025 г.
Владелец Тюменского НПЗ взыскал со страховщиков €110 млн из-за пожара

Российская газета онлайн, 19 сентября 2025 г.
Опрос: Каждый пятый россиянин лечится в частных клиниках

Воронежский городской портал, 19 сентября 2025 г.
Власти Воронежской области поддержат развитие страхования садоводства в регионе

Коммерсантъ онлайн, 19 сентября 2025 г.
Страховщиков довели до суброгации

МК в Питере, 19 сентября 2025 г.
Полис ОСАГО может упасть в цене при низком КБМ

РБК (RBC.ru), 19 сентября 2025 г.
Арбитраж обязал страховщиков выплатить более €110 млн Тюменскому НПЗ

КонсультантПлюс, 19 сентября 2025 г.
Кассация напомнила судам, когда с виновника ДТП можно взыскать не покрытый по ОСАГО ущерб

РИА Новости, 19 сентября 2025 г.
Суд взыскал со страховщиков миллионы евро в пользу владельца Тюменского НПЗ

Парламентская газета, 19 сентября 2025 г.
Штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО будут по-новому


18 сентября 2025 г.

АвтоВзгляд, 18 сентября 2025 г.
Названы автомобили, которые россияне чаще всего ремонтировали летом

Аргументы и факты-Тверь, 18 сентября 2025 г.
Страховая засудила подростка на Mazda, устроившего ДТП в Тверской области


  Остальные материалы за 18 сентября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт